О правах туристов в условиях распространения COVID-19


В связи с широким распространением COVID-19 и неустойчивой динамикой заболеваемости в разных странах мира, перед поездкой рекомендуется ознакомиться с эпидемиологической обстановкой в стране, которую вы планируете посетить и по возможности сократить сроки бронирования билетов и жилья.

Обращаем внимание, что в силу требований законодательства о защите прав потребителей и туризме,  при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения: об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия); о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 132-ФЗ) при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ.

Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

 Для урегулирования споров в досудебном порядке, рекомендуем  туристам, заключившим договор, соответствующие требования о его расторжении, направлять как  туроператору, так  и турагенту с доказательством вручения, в том числе, по почте  с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в договоре.

Для получения консультации потребители могут обращаться в консультативный центр защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 45, телефон 46-03-07), по телефону "горячей линии" Управления  Роспотребнадзора по Сахалинской области - 49-52-82.