Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82 (рабочее время 10-16 час.; обед 13-14 час.)
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Вниманию потребителя: Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе


Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регулируются:

- Гражданским кодексом РФ;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон);

- Правилами оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации). Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

Потребитель вправе ознакомиться с образцами договоров, заказов-нарядов, квитанций и прочих документов, связанных с оказанием услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Исполнитель заключает договор на ремонт автотранспортного средства только при наличии у потребителя документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право собственности на автотранспортное средство. Если же потребитель не является собственником автотранспортного средства, то он предъявляет доверенность, подтверждающую право на эксплуатацию автомобиля либо совершение соответствующих действий от имени собственника автотранспортного средства.

Если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие). В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

В случае если ремонт не может быть осуществлен в присутствии потребителя, договор и приемосдаточный акт заключается в 2-х экземплярах (наряд-заказ, квитанция и иной документ) в письменной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

фирменное наименование и юридический адрес автосервиса, (для ИП - информация о государственной регистрации), ФИО и адрес потребителя (телефон);

дата приема заказа и срок исполнения, цена выполняемой работы и используемых материалов (деталей);

порядок оплаты;

марка, модель транспортного средства, гос. знак, номера основных агрегатов, цена транспортного средства (по соглашению сторон);

перечень оказываемых услуг и материалов, их стоимость и количество;

гарантийные сроки на результаты работы;

ФИО лица принимающего заказ, его подпись, а также подпись потребителя об отсутствии претензий при принятии работы.


После оказания услуги исполнитель обязан передать потребителю следующую информацию: о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы, о сроке службы или сроке годности, и возможные последствия при их не выполнении.

При утрате договора потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). 

Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.

Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние  автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.   

Если работы по ремонту автомобиля были выполнены некачественно, то  потребитель в соответствии со ст. 29 Закона  вправе потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно;

- уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;

- в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возместить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.


Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В случае неудовлетворения исполнителем законных требований, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки, размер которой определяется Законом.


В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) Исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двухкратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем (п. 36 Правил).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей