Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Памятка потребителю при выходе из строя его бытовой техники в результате перепада напряжения в сети

В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса (ГК РФ), качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Согласно п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по тексту Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги (в том числе услуги по электроснабжению) надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Порядок действий потребителя при оказании коммунальной услуги по энергоснабжению ненадлежащего качества определен Правилами №  354.

 Потребителю, у которого сгорела бытовая техника в результате перепада напряжения в сети, необходимо:

1. Зафиксировать факт перепада напряжения в электросети в порядке, предусмотренном Правилами № 354.

Для этого необходимо уведомить о данном факте аварийно- диспетчерскую службу Исполнителя или иную службу, указанную Исполнителем.

Сообщение о предоставлении коммунальной услуги по энергоснабжению ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки в случаях назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.п. 105-108 Правил № 354).

2. Принять участие в проведении проверки.

3. При необходимости, в ходе проведения проверки, инициировать проведение экспертизы ненадлежащего качества услуги.

4. Получить акт, в котором фиксируется факт перепада напряжения в электросети и факт выхода из строя бытовой техники.

 Исполнитель составляет акт о том, что произошел сбой, указывает причину сбоя в электросети, фиксирует факт выхода из строя бытовой техники.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке (п. 109 Правил № 354).

В случае проведения экспертизы данное заключение также приобщается к акту проверки, а копия экспертного заключения, должна быть вручена потребителю.

Если исполнителем не проведена проверка качества услуги или в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно. Этот документ должны подписать минимум двое потребителейи председатель совета многоквартирного дома, которые могут подтвердить факт перепада напряжения, а также факт вышедшей из строя бытовой техники (п. 110 (1) Правил № 354).

5. Если Исполнитель отказывается от выполнения своих обязанностей необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области, расположенную по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского,  д. 23,  каб. 220.

6. Получить заключением специалиста ремонтно-сервисной мастерской о том, что неисправность бытовой техники произошла по причине значительных перепадов напряжения в электрической сети, о стоимости необходимого ремонта бытовой техники, либо о невозможности проведения такого ремонта. Если ремонту изделия не подлежат, то необходимо обратиться за оценочной экспертизой.

7. Обратиться с требованием о возмещении ущерба, причиненного оказанием услуги ненадлежащего качества, к Исполнителю, предоставляющему коммунальную услугу «электроснабжение», приложив копии документов.

Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, потребители вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.

Все заявления составляются в 2 экземплярах, один экземпляр остается у потребителя (на нем должны отметить дату принятия заявления и номер входящего документа). Если заявление отказываются принять, вручить его можно в присутствии двух понятых, либо следует отправить на юридический адрес организации заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (при этом датой подачи заявления считается дата получения письма организацией).

В случае отказа в удовлетворении предъявленного требования в добровольном порядке обратиться в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей