Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





О рассмотрении обращений по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2019 года


В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области рассмотрено 195 обращений на нарушения прав потребителей, что больше на 11,8%, чем было рассмотрено в аналогичном периоде 2018 года.

В общем количестве обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (31,3%).

Наибольший удельный вес обращений на нарушения в сфере услуг составили обращения по вопросам оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства (32,8%); финансовых услуг (16,9%); туристических, гостиничных услуг (4,6%); бытовых услуг (3,6%).

Большинство письменных обращений, в результате рассмотрения которых заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, как правило, были связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке.

Более 60% обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления. Большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов жилищно-коммунального хозяйства, что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется органами жилищного надзора.

В ходе проведения 3 внеплановых проверок по обращениям граждан указанные заявителями нарушения подтвердились. По результатам рассмотрения обращений на нарушения прав потребителей Управлением возбуждено 8 дел об административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц, подано 2 иска в суд.

Управление напоминает, что обращение гражданина может являться основанием для проведения внеплановой проверки только в случае подтверждение заявителем факта его обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и такое обращение не было рассмотрено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо требования заявителя не были удовлетворены  (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Управление также напоминает, что Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) с целью информирования граждан о ситуации на потребительском рынке, о правах в отдельных сферах экономической деятельности, о механизмах защиты прав потребителей.

Доступ потребителям и специалистам в сфере защиты прав потребителей к материалам ресурса обеспечен на портале Роспотребнадзора.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей