Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Памятка для потребителя «Покупка смарт-устройств»



Смарт-устройства являются технически сложными товарами. 

Смарт-устройства - это: 

- смартфоны в отличие от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений;

- смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров;

- умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи;

- фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения;

- смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета;

- компоненты «умного дома», это устройства различного функционала («умная лампочка», датчики движения, «датчики газа», системы фильтрации и подачи «уличного воздуха» и т.д.), которые посредством беспроводной связи WI-FI, Bluetooth или другими связаны в одну систему, управление которой можно осуществлять удалено посредством смартфона, либо компьютера и др.

При покупке следует смотреть на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном. Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки - кассовый чек.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» вернуть товар в магазин можно, только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Права потребителя в случае выявления в товаре недостатков в процессе эксплуатации:

  • Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.
  • Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

  • обнаружен существенный недостаток товара,
  • нарушены сроки ремонта (более 45 дней),
  • невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Если технически сложный товар оказался некачественный, следует обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Согласно ст. 25  Закона РФ «О Защите прав потребителей» в случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, вернуть или обменять смарт устройство нельзя.

http://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/158665

Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области уведомляет, что в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, неудовлетворения требований потребителя продавцом товара, помощь в составлении претензии и искового заявления Вам может быть оказана Консультационным центром  защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 28-А, телефон 8 (4242) 46-03-07).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей