В Южно-Сахалинском городском суде вынесено решение по исковому заявлению потребителя к ООО УК «ЖКХ Луговое», ПАО «Сахалинэнерго» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, штрафа.

Как информирует Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области Н.К.О. обратилась с иском к ООО УК «ЖКХ Луговое», указывая, что 25.10.2016 года в электрической сети дома * по улице Гайдука г. Южно-Сахалинска произошёл скачек напряжения, в результате которого холодильник марки Тошиба принадлежащий истцу и установленный в квартире истца пришел в негодность.

Н.К.О. обращалась к мастеру для устранения причины поломки, оплатив услуги в сумме 4500 рублей. Согласно  заключению о техническом состоянии, причиной поломки холодильника явился перепад напряжения в электрической сети. Восстановить холодильную функцию холодильника мастеру не удалось, в связи с чем, истец просила суд взыскать с ответчика в её пользу стоимость холодильника, не подлежащего ремонту- 48 300 рублей, расходы на оплату услуг мастера 4500, а также денежную компенсацию морального вреда.

На основании изложенного, суд исковые требования Н.К.О. к ООО УК «Луговое», ПАО «Сахалинэнерго» удовлетворил частично, взыскав с ООО УК "Луговое"  в пользу Н.К.О. 12 554 рублей- возмещение материального ущерба, денежную компенсацию морального вреда в размере 7000 рублей и штраф в размере 9777 рублей.

Аналогичное исковое заявление потребителя С.О.Н. к ресурсоснабжающей организации было предметом рассмотрения  Южно-Сахалинского городского суда в 2015 году (дело №2-4100/2015).

В данной связи Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области напоминает:

 

Порядок действий при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. 


В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:


Внесения платы за коммунальные услуги

 



Порядок действий при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. 


ВАЖНО ЗНАТЬ!

Потребитель, право которого на получение качественной коммунальной услуги было нарушено, вправе обратиться к исполнителю и заявить требование не только о перерасчете размера платы за полученную коммунальную услугу ненадлежащего качества, но и потребовать компенсации убытков (если таковые имелись), а также компенсации морального вреда. 

В случае отказа исполнителя в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе за защитой своих прав обратиться  с исковым заявлением в судебные органы по своему выбору: по месту своего жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения организации, либо по месту заключения или исполнения договора. В обоснование исковых требований необходимо приложить соответствующие документы (акты проверки качества коммунальных услуг, претензии, направленные в адрес исполнителя, ответы на претензии и др.), подтверждающие отсутствие услуг либо их ненадлежащее качество в оспариваемый период.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 ГПК РФ  Роспотребнадзор, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы),  может  быть привлечен судом к участию в деле по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.