Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





В Южно-Сахалинском городском суде вынесено решение по исковому заявлению потребителя к ООО УК «ЖКХ Луговое», ПАО «Сахалинэнерго» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, штрафа.

Как информирует Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области Н.К.О. обратилась с иском к ООО УК «ЖКХ Луговое», указывая, что 25.10.2016 года в электрической сети дома * по улице Гайдука г. Южно-Сахалинска произошёл скачек напряжения, в результате которого холодильник марки Тошиба принадлежащий истцу и установленный в квартире истца пришел в негодность.

Н.К.О. обращалась к мастеру для устранения причины поломки, оплатив услуги в сумме 4500 рублей. Согласно  заключению о техническом состоянии, причиной поломки холодильника явился перепад напряжения в электрической сети. Восстановить холодильную функцию холодильника мастеру не удалось, в связи с чем, истец просила суд взыскать с ответчика в её пользу стоимость холодильника, не подлежащего ремонту- 48 300 рублей, расходы на оплату услуг мастера 4500, а также денежную компенсацию морального вреда.

На основании изложенного, суд исковые требования Н.К.О. к ООО УК «Луговое», ПАО «Сахалинэнерго» удовлетворил частично, взыскав с ООО УК "Луговое"  в пользу Н.К.О. 12 554 рублей- возмещение материального ущерба, денежную компенсацию морального вреда в размере 7000 рублей и штраф в размере 9777 рублей.

Аналогичное исковое заявление потребителя С.О.Н. к ресурсоснабжающей организации было предметом рассмотрения  Южно-Сахалинского городского суда в 2015 году (дело №2-4100/2015).

В данной связи Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области напоминает:

 

Порядок действий при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. 


В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:

  • холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
  • электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
  • отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, надлежащей температуры воздуха.


Внесения платы за коммунальные услуги

 

  • Оплата за коммунальные услуги включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, объем которых определяется согласно показаниям индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (или по нормативам потребления) и плату за услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
  • Расчетный период для оплаты за коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.


  • Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно не позднее 10-числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если иной срок внесения платы не установлен договором управления многоквартирным домом.
  • Оплата услуг производится на основании платежного документа, который предоставляется потребителю исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если иной срок предоставления платежного документа не установлен договором управления многоквартирным домом.
  • При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов потребитель имеет право на уменьшение размера платы за такую коммунальную услугу за расчетный период вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.


Порядок действий при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. 


  • При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
  • В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины оказания коммунальных услуг ненадлежащим образом, он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуг, а также уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает соответствующий коммунальный ресурс, о дате и времени проверки качества услуг.
  • По окончании проверки составляется акт, который подписывается лицами (их представителями), участвующими в проверке, 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. В акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.
  • При возникновении спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
  • В случае не проведения исполнителем проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества коммунальных услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
  • В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива.
  • Акт является основанием для перерасчета размера платы за не предоставленные коммунальные услуги либо предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Потребитель, право которого на получение качественной коммунальной услуги было нарушено, вправе обратиться к исполнителю и заявить требование не только о перерасчете размера платы за полученную коммунальную услугу ненадлежащего качества, но и потребовать компенсации убытков (если таковые имелись), а также компенсации морального вреда. 

В случае отказа исполнителя в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе за защитой своих прав обратиться  с исковым заявлением в судебные органы по своему выбору: по месту своего жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения организации, либо по месту заключения или исполнения договора. В обоснование исковых требований необходимо приложить соответствующие документы (акты проверки качества коммунальных услуг, претензии, направленные в адрес исполнителя, ответы на претензии и др.), подтверждающие отсутствие услуг либо их ненадлежащее качество в оспариваемый период.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 ГПК РФ  Роспотребнадзор, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы),  может  быть привлечен судом к участию в деле по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей