Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области
 

Обращения потребителей в 1 квартале 2018 года

В 1 квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года отмечается незначительное снижение числа поступивших в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области (далее - Управление) обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (в 1 кв. 2018 г. - 172, в 1 кв. 2017 г. - 192).

При этом, как и в предыдущие годы, преобладает число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг. Доля таких обращений составила 69,77%, что на 12,49% больше, чем в 2017 году. Данный прирост произошел, в частности, за счет увеличения числа обращений потребителей по вопросам защиты их прав в сфере деятельности на финансовом рынке, транспортных услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам рассмотрения поступивших в 1 квартале 2018 года обращений потребителей принимались различные меры, в частности, в 88,8% случаев заявителям были даны разъяснения, 31,5% обращений направлено на рассмотрение по компетенции в другие органы.

Пять обращений стали основанием для проведения административных разбирательств, в ходе которых факты, указанные в обращениях, подтвердились.

В результате рассмотрения обращений выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, ст.ст. 10, 16.1 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», п.п. 8,11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998, а именно:  продавец не довел до потребителей необходимую и достоверную информацию о цене товара, не предоставил по требованию покупателя книгу отзывов и предложений, не исполнил обязанность по обеспечению возможности оплаты товаров  путем  национальных платёжных инструментов  в рамках национальной системы платёжных карт.

По фактам выявленных нарушений Управлением составлено 8 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15, ч.4 ст. 14.8 КоАП РФ.

Также Управление обратилось с исковым заявлением в суд в защиту потребителя. Основанием для обращения в суд явилась жалоба гражданина о нарушении его прав продавцом при продаже сотового телефона. По результатам рассмотрения дела стороны утвердили мировое соглашение.