Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Обращения потребителей в 1 квартале 2018 года

В 1 квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года отмечается незначительное снижение числа поступивших в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области (далее - Управление) обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (в 1 кв. 2018 г. - 172, в 1 кв. 2017 г. - 192).

При этом, как и в предыдущие годы, преобладает число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг. Доля таких обращений составила 69,77%, что на 12,49% больше, чем в 2017 году. Данный прирост произошел, в частности, за счет увеличения числа обращений потребителей по вопросам защиты их прав в сфере деятельности на финансовом рынке, транспортных услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам рассмотрения поступивших в 1 квартале 2018 года обращений потребителей принимались различные меры, в частности, в 88,8% случаев заявителям были даны разъяснения, 31,5% обращений направлено на рассмотрение по компетенции в другие органы.

Пять обращений стали основанием для проведения административных разбирательств, в ходе которых факты, указанные в обращениях, подтвердились.

В результате рассмотрения обращений выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, ст.ст. 10, 16.1 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», п.п. 8,11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998, а именно:  продавец не довел до потребителей необходимую и достоверную информацию о цене товара, не предоставил по требованию покупателя книгу отзывов и предложений, не исполнил обязанность по обеспечению возможности оплаты товаров  путем  национальных платёжных инструментов  в рамках национальной системы платёжных карт.

По фактам выявленных нарушений Управлением составлено 8 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15, ч.4 ст. 14.8 КоАП РФ.

Также Управление обратилось с исковым заявлением в суд в защиту потребителя. Основанием для обращения в суд явилась жалоба гражданина о нарушении его прав продавцом при продаже сотового телефона. По результатам рассмотрения дела стороны утвердили мировое соглашение.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей