Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле.

В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

В адрес Роспотребнадзора поступают обращения по поводу возможности применения тех или иных способов информирования потребителей о цене товара.

В этой связи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнительно обращает внимание, что новая редакция пункта 19 Правил предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.

В частности, Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.

Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.

Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.

В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей