Обращения граждан за 2020 год
Угроза распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в 2020 году внесло коррективы в структуру обращений. Число обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выросло на 11% в сравнении с 2019 годом и составило 62% от общего количества поступивших обращений, при этом количество обращений по эпидемиологическим вопросам выросло на 95% в сравнении с 2019 годом. 28% обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей.
Всего в 2020 году в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее Управление) и территориальных отделов Управления в муниципальных образованиях поступило 3695 обращений, что выше на 15% по сравнению с 2019 годом.
16% обращений поступивших в адрес Управления перенаправлено по компетенции из органов прокуратуры, 14% из органов исполнительной власти, 2% обращений перенаправлено по компетенции из центрального аппарата Роспотребнадзора, 9% обращений поступило по почте, 51% обращений поступило в форме электронного документа.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- 21% обращений затрагивают вопросы эксплуатации общественных помещений и содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме,
- 21% - по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-2019,
- 10% - нарушений условий проживания в жилых помещениях,
- 12% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжении населения,
- 7% - качества пищевых продуктов и организации питания населения,
- 7% - содержания территорий городов и сельских поселений,
- 6% - сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления,
- 4% - условий воспитания и обучения,
- 3% - атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений,
- 1% - планировки и застройки городских и сельских поселений, 3% - с жалобами на шум.
В структуре обращений по вопросам нарушений прав потребителей 53% обращений пришлось на сферу розничной торговли, 47% на сферу оказания услуг.
Среди обращений на качество оказываемых услуг:
- в сфере бытового обслуживания населения - 8%,
- в сфере транспортных услуг - 15%,
- в сфере услуг связи - 8%,
- деятельности на финансовом рынке - 7%,
- туристических и гостиничных услуг - 4%,
- жилищно-коммунальных услуг - 33%,
- медицинских услуг - 3%,
- концертно-зрелищных мероприятий - 3%,
- прочих видов деятельности - 14% .
По обращениям проведено 157 предварительных проверок поступившей информации. Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий стало 138 обращений.
По выявленным нарушениям после рассмотрения обращений составлено 220 протокола об административных правонарушениях, в защиту прав потребителей подано 6 исков в суд, выдано 85 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В пределах установленной компетенции по 62% обращениям даны разъяснения требований законодательства, 31% обращений направлены на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
Напоминаем Вам, что письменное обращение можно направить по почтовому адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-а, а так же через раздел «Прием обращений» официального интернет-сайта Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области (http://www.65.rospotrebnadzor.ru).
![]() |
![]() |
![]() |