Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





О работе с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц за 6 месяцев 2017 года


За 6 месяцев 2017 года в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области и территориальных отделов в муниципальных образованиях  поступило 1256 обращений, что ниже на 7% по сравнению с аналогичным периодом  2016 года.

6% обращений поступивших в адрес Управления перенаправлено по компетенции из органов прокуратуры, 13% из органов исполнительной власти и местного самоуправления,  2% обращений перенаправлено по компетенции из центрального аппарата Роспотребнадзора. 57% обращений поступило в форме электронного документа.

Из всего количества поступивших обращений 64% касались вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения,  что на 11 % выше аналогичного  периода  2016 года. По вопросам защиты прав потребителей количество обращений уменьшилось на 11% и составило 31% от общего количества поступивших обращений за 6 месяцев 2017 года.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно - эпидемиологического благополучия населения  36% обращений затрагивают вопросы эксплуатации общественных помещений;  19% - нарушений условий проживания в жилых помещениях, 13% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжении населения, 8 % - качества пищевых продуктов и организации питания населения, 7% - содержания территорий городов и сельских поселений, 4% - сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, 4% - условий воспитания и обучения, 2% - атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений,2 % - условий труда, 1% - планировки и застройки городских и сельских поселений.

В структуре обращений по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по прежнему занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли - 42%, оказание услуг ЖКХ - 31%, услуг связи - 6%, деятельность на финансовом рынке - 7%, услуг бытового обслуживания населения -4%.

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. По результатам рассмотрения по 63% обращениям даны разъяснения требований законодательства в пределах установленной компетенции. 43% обращений направлены на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

5% обращений стали основанием для проведения  внеплановых проверок и административных расследований, что ниже на 9% аналогичного периода 2016 года,  в 69% случаях указанные в обращениях факты подтвердились.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений составлено 154 протокола об административных правонарушениях,  в защиту прав потребителей подано 3 иска в суд.

Снижение количества проверок по обращениям граждан объясняется изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2017 года необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

По телефону «горячей линии» поступило 889 обращений от граждан и организаций Сахалинской области. Количество обратившихся по телефону «горячей линии»  за 6 месяцев 2017 года снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом  2016 года.

73% поступивших обращений по телефону «горячей линии» касались вопросов защиты прав потребителей. Основные вопросы, поднимаемые гражданами в своих обращениях, касались приобретения товаров ненадлежащего качества, нарушения порядка обмена и возврата товаров, предоставление неполной или недостоверной информации о приобретаемом товаре, обмане и грубости продавцов, на несоблюдение условий договора при предоставлении услуг.

27% поступивших обращений по телефону «горячей линии» касались вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Основные вопросы на качество продовольственных товаров, питьевой воды, условий проживания в жилых помещениях и ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На все поступившие вопросы специалистами по «горячей линии» специалистами были даны разъяснения, рекомендации и предложения о направлении в адрес Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области письменных заявлений для рассмотрения и принятия мер, оказана помощь в составлении претензии,  а также рекомендации по вопросам не входящим в компетенцию службы обратиться по подведомственности в другие контролирующие организации.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности