Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82 (рабочее время 10-16 час.; обед 13-14 час.)
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Рекомендации по приобретению пищевых продуктов


Все мы являемся потребителями и каждый день, в том числе в предверии новогодних праздников, покупаем продукты питания, которые должны быть качественными и безопасными. Выбирая продукты питания в магазине, смотрим в основном на внешний вид продукта, срок годности и цену, при этом мы не задумываемся, о том, какая информация должна быть на продукте, заранее уверенные в том, что продавец продаст нам качественный товар. Но, к сожалению, иногда продавцы грешат и пытаются продать продукт без маркировки или с истекшим сроком годности.

Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области рекомендует, выбирая товар в предприятиях торговли, всегда внимательно изучить маркировку, нанесенную на потребительскую упаковку.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления; срок годности; условия хранения, которые установлены изготовителем. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя; рекомендации и (или) ограничения по использованию; показатели пищевой ценности; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Очень важно помнить, что скоропортящиеся продукты необходимо покупать только в магазинах, которые оснащены холодильным оборудованием. При покупке продуктов обращайте внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество. Например, покупая замороженные полуфабрикаты, температура хранения которых должна быть не выше - 18 °С, вы обнаружили, что полуфабрикаты слипшиеся, а упаковка деформирована. Покупать такие продукты не стоит, поскольку они подвергались разморозке, а значит, потеряли свое качество.

При хранении пищевых продуктов в предприятии торговли должны соблюдаться правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

Не рекомендуется покупать продукты:

-      если повреждена потребительская упаковка;

-      информация на упаковке не поддается прочтению;

-      невозможно определить срок годности продукта;

-      если скоропортящиеся продукты хранятся вне холодильного оборудования;

-      температура хранения продуктов отличается от температуры, указанной изготовителем на этикетке.

Имейте привычку сохранять чеки. Они помогут вам не только помочь вернуть товар в случае чего, но и вспомнить, что было куплено и по какой цене.

В случае приобретения продукта питания с истекшим сроком годности, в соответствии со ст.18 Закона Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1, у Вас есть право потребовать возврата денежных средств или обменять товар на качественный.

Ваши действия:

1.                Если у Вас сохранился кассовый (товарный) чек, то проблем возникнуть не должно, особенно если магазин дорожит репутацией. Если чек не сохранился, то Вам необходимо доказать факт приобретения такого товара (в этом случае можно ссылаться на свидетелей покупки (Вы были с членами семьи, знакомыми); можно сослаться на наличие записи камеры видеонаблюдений; вспомнить точное время покупки и денежную сумму, уплаченную за покупку(эта сумма остается на контрольной ленте контрольно-кассового аппарата); если же расчет производился банковской картой, факт приобретения уже есть). 

2.                Фото. Вам необходимо сделать фото продукта с маркировкой срока годности. Важным фактом подтверждения продажи продукта с истекшим сроком будет являться такой же товар, если он еще находится в продаже. Обязательно сделайте его фото на торговой витрине!

3.                В первую очередь, нужно принести просроченный продукт в место его приобретения (магазин, ярмарку и др.). Пригласить руководство магазина для предъявления своего требования.

4.                Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, - необходимо подать письменную претензию руководителю торгового предприятия. Претензия (в заголовке пишем слово «претензия» или «заявление») должна содержать:

-сведения о том, кому адресована претензия (указать ФИО директора магазина и его юридическое название), и от кого подается претензия (ФИО, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на претензию);

-сведения о товаре: какой товар был приобретен (наименование), его стоимость, дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке, который желательно приложить к претензии), срок годности товара, указанный на упаковке, а в случае отсутствия кассового (товарного) чека - примерное время оплаты товара (ведь уплаченная сумма остается на контрольной ленте), а также свидетелей покупки (если с Вами кто‑то был);

-конкретные требования к продавцу: например, заменить некачественный товар или вернуть уплаченную за товар сумму, причем предъявляемые требования должны быть обоснованы законодательно (желательно указать ст.4, ст.8, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»); если вы требуете возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков (чек, а если вы отравились просроченным продуктом - справку от врача и чек на лекарства);

-указать, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного или кассового чека и т. п.);

-в претензию также можно упомянуть о намерении обращения в Управление Роспотребнадзора или в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию;

-ФИО, подпись заявителя и дата.

 Претензию можно вручить лично, приехав в магазин. Один экземпляр необходимо передать продавцу, администратору или другому уполномоченному лицу. На втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка (фамилия, имя, отчество, должность), дата принятия. Наличие печати (штампа) на претензии необязательно - суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее. В случае отказа принять претензию, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись - претензия с такими‑то требованиями). Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении) нужно сохранить - они будут являться доказательством того, что адресат вашу претензию получил.

Если Вы приобрели продукт питания с истекшим сроком и Вам необходима консультация о Ваших действиях, обращайтесь по телефонам «горячая линия»:

контролирующий орган - Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области тел. 495-282 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-а), эл. почта: info@sakhnadzor.ru.

Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора: 8-800-100-0004 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское),  перерыв с 12-00 до 12-45.  Звонок бесплатный из любого населенного пункта России. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Новости, Санитарный надзор