Горячая линия Горячая линия
(4242) 49-52-82
Вход на сайт
Вход в почту
Логин:
Пароль:





Главная страница  /   Новости  /

Рекомендации родителям при подготовке ребёнка к школе

Рекомендации родителям при подготовке ребёнка к школе.
Требования к школьной форме.
Одежда детей и подростков должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещениях, обеспечивать комфортный микроклимат пододёжного пространства (температура, влажность, газовый состав), обеспечивать хорошее самочувствие, работоспособность и сохранить здоровье ребёнка. На фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учётом природно–климатических условий несоответствие, используемой школьной формы её функциональному назначению, приводит к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоёв – к кожной заболеваемости. Школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододёжного пространства, которая зависит от материала, из которого сшита форма. К числу тканей, остающихся незаменимыми при изготовлении определённых видов одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.
Гигиенические требования к портфелям, школьным ранцам
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий (далее - изделия) для обучающихся начальных классов должен быть не более 600 - 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм. Изделия для детей начальных классов должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Гигиенические требования к школьным канцелярским принадлежностям
Школьные канцелярские принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям.
Требования к маркировке продукции
1. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
2. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
  • наименование страны, где изготовлена продукция;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
  • наименование и вид (назначение) изделия;
  • дата изготовления;
  • единый знак обращения на рынке;
  • срок службы продукции (при необходимости);
  • гарантийный срок службы (при необходимости);
  • товарный знак (при наличии).
3. Информация должна быть представлена на русском языке.
4. Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Требования к организации рабочего места ребёнка в классе и дома.
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательной организации воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место ребёнка мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении ребёнка за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Нужно объяснить ребёнку, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. Для выработки навыка правильной посадки родители должны повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
Требования к режиму дня первокласников.
Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели, не должна превышать 4 уроков (один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры). В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word